Версия для слабовидящих

Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия

 

 

 

Наш адрес:
Республика Ингушетия,
г. Карабулак,
ул. Джабагиева, 139
Тел/факс:
8(8734) 44-48-56
e-mail:
izori1993@bk.ru
izomuzeum@mail.ru
Почтовый индекс:
386231

Адрес филиала:
Республика Ингушетия,
сельское поселение Джайрахское,
ул. Льянова, 37”а”

 

 

 


 

 

Батаев Зяудин – художник, пишущий радость

Каждый художник – личность уникальная, чем богаче его внутренний духовный мир, тем больше эмоций получают зрители от общения с его произведениями. Поднимая наше сознание над обыденностью, художник предлагает и нам чуть шире взглянуть на мир, прочувствовать его, постараться быть великодушнее, разбудить в себе наилучшие человеческие качества.

 

Как раз эти мысли рождает общение с произведениями Народного художника Республики Ингушетия, мастера – стеклодува, талантливого живописца, автора ярких живых работ Батаева Зяудина.

Родился Батаев Зяудин Висангиреевич 7 апреля 1939 года в селении Чернореченском Пригородного района ЧИАССР. Поступил он на Ленинградский фарфоровый завод им. М.Ломоносова учеником живописца, где впервые соприкоснулся с профессией стеклодува и, благодаря своему таланту и трудолюбию, получил высокую квалификацию.

Зяудин Висангиреевич один из тех художников, кто относится к зрителю как к равному, заинтересованному собеседнику. В его картины с интересом всматриваются любители искусства, погружаясь в мысли автора, соглашаются с ним или находят свою интерпретацию увиденного. Он провел несколько персональных выставок, которые прошли в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия в г. Карабулаке и в Национальном музее Кабардино-Балкарской Республики в г. Нальчике. Близкие ему люди ценят то благотворное воздействие, которое оказывает его произведения на настроение человека, и охотно украшают его холстами стены своих домов.

Конец знойного дня. х.м. 60х90

 

Необычайно широк жанровый диапазон художника – городские, морские и горные пейзажи, портреты, сюжетно-тематические работы.

Живописная манера Зяудина Висангиреевича разнородна – от плотного мазка в изображении земли и лиственных деревьев до тонкого красочного слоя в разработке далей и неба.

Его городские пейзажи предельно просты и скромны, но сила их выразительности огромна, они надолго остаются в памяти зрителя, он передает природу с большой материальностью и вместе с тем широко и просто.

Тонкость отношений, нюансы цвета и тона, хорошо переданы в композиционных произведениях как раз от того, что он уделяет много времени работе с живым мотивом, что он умеет и уловить, и отобразить знакомое, но одновременно неповторимое сиюминутное состояние природы.

Огромное внимание в своих произведениях он уделяет небу. То светятся над землей облака, то небо закутано сероватой легкой висящей дымкой, небо всегда живое, написанное количеством оттенков, фактурно, свободными мазками.

Туман. к.м. 32,5х47

 

В холсте «Туман» вместе с пронзающим лесную глухомань светом сквозит расслабленность глубокой тишины. И уже в ней неожиданно, слабо проступают все лесные шорохи и щебетания, какие-то невидимые потрескивания и вздохи воздуха. Ему также свойственны и широкие мазки, сложные цветовые пятна. Это особенно наглядно при проработке изображения воды. Так и тонешь в озерной глубине, не в силах не поддаться тихому очарованию вод произведения «Конец знойного дня». Переходим от холста к холсту, и растет ощущение духовной наполненности, счастья, радости к жизни. А именно, это и есть суть творчества художника! Говорить об этом можно бесконечно…

                                          

А.Измайлов,

заведующий передвижными выставками

Государственного музея изобразительных искусств

Республики Ингушетии