Версия для слабовидящих

Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия

 

 

Наш адрес:
Республика Ингушетия,
г. Карабулак,
ул. Джабагиева, 139
Тел/факс:
8(8734) 44-48-56
e-mail:
izori1993@bk.ru
izomuzeum@mail.ru
Почтовый индекс:
386231

Адрес филиала:
Республика Ингушетия,
сельское поселение Джайрахское,
ул. Льянова, 37”а”

 

 

 


 

 

История одной картины

Сегодня в нашей рубрике «История одной картины» мы расскажем сразу о двух живописных  произведениях Народного художника Республики Ингушетия Башира Даурбекова.

Осень. Закат. х.м. 88,5 х 60

 

Башир Халитович –  один из тех художников, которые постоянно расширяют горизонт своего видения, активно осваивают опыт  предшественников, много анализируют, что помогает найти свой стиль, свой оригинальный язык художественного выражения. Этому же способствует высокий культурный уровень художника: он очень тонко чувствует природу, все нюансы ее состояния.  Он пишет свежо и сочно. В нем чувствуется мастер. Реалистичный, классический подход, и взгляд импрессиониста.

Башир Халитович – хороший аналитик и при этом глубоко чувствующий человек. Он не только любит и понимает природу, но и обладает даром  выражать через нее свои ощущения. При этом он умеет подчинить способ изображения художественной задаче, которую ставит. Он не повторяет себя - его работы очень разные, хотя всегда узнаваемы.

Конец зимы. х.м. 87,5 х 68

 

Живописная картина «Конец зимы» - сдержанная, на сближенных цветах гамма почти монохромная, скупые детали, и столь выразительное ощущение:  зимнее яркое небо, звенящая тишина, холод такой, что сводит дыхание. Эти лазурные в тенях и коричнево-желтые на свету деревья на фоне легких и  голубых облаков! Какое видение необычного в обычном!

А вот полотно «Осень. Закат», напротив, построено на контрастах в золотистой гамме. Дополнительные цвета -  голубой  и оранжевый – здесь сталкиваются, образуя удивительный эффект яркого и радостного: рвущихся огненных пятен листвы и почти кричаще-голубого неба, запавших меж стволов теней. Стволы стоят, как коричневые свечи. А четкая решетка их ветвей условна, точно свет  слегка слепит глаза и лишает их возможности разглядывать подробно.  Живописец применяет манеру частого, дробного красочного мазка, способность тончайшими оттенками цвета передавать трепет природы. Но так же свойственны ему и широкие мазки, сложные цветовые пятна. Это особенно наглядно при проработке воды. Хочется бесконечно бродить по этим лесам, вдоль горных рек и, не уставая, наслаждаться их трогательной прелестью, которая всегда пребудет с каждым и никогда не иссякнет.

Произведения  мастера вызывают живой отклик у зрителей. Они отмечают нежность и чистоту, доброту и романтику, сказочность и красоту его пейзажей. В своих картинах автор не просто создает поэтичный образ природы, но персонифицирует свое душевное состояние.

А вывод только один! Как хорошо, что есть такой художник, наш современник. Башир Халитович Даурбеков, прекрасный мастер, тонкой души человек, который, несомненно, оставит свой значительный след в изобразительном искусстве!

 

А.Измайлов,

заведующий передвижными выставками

Государственного музея изобразительных искусств

Республики Ингушетии



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!