Версия для слабовидящих

Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия

 

 

 

Наш адрес:
Республика Ингушетия,
г. Карабулак,
ул. Джабагиева, 139
Тел/факс:
8(8734) 44-48-56
e-mail:
izori1993@bk.ru
izomuzeum@mail.ru
Почтовый индекс:
386231

Адрес филиала:
Республика Ингушетия,
сельское поселение Джайрахское,
ул. Льянова, 37”а”

 

 

 


 

 

История одной картины. А.А. Шилов «Просторы»

В основном фонде нашего музея хранится небольшая картина известного российского живописца Александра Александровича Шилова «Просторы». Эта работа была передана автором в дар Государственному музею изобразительных искусств во время посещения художником нашей республики в декабре 2011 года.

Александр Александрович Шилов - сын Народного художника СССР Александра Максовича Шилова - родился в 1974 году в Москве. Свой профессиональный путь начал в 1985 году в Московской средней художественной школе имени В. И. Сурикова. В 1991 году Александр поступил во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова, где получил специальность художника-постановщика, затем окончил Московский государственный  академический художественный институт имени В. И. Сурикова по специальности художник-живописец.

 

Александр Александрович является членом Союза художников России, международной федерации художников, международного художественного фонда Московского объединения художников. В 2006 году он стал советником секции «Гуманитарных наук и творчества» Российской академии естественных наук (РАЕН). В 2007 году художник организовал собственную творческую мастерскую. А в 2009 стал вице-президентом фонда «ЭкоМир». В 2019 году Александр Александровичу было присвоено звание Заслуженного художника Российской Федерации.

24 августа 2011 года в результате падения космического корабля «Прогресс М-12М», запущенного к международной космической станции, сгорели 10 картин Александра Александровича, посланных им на МКС, так и не долетев до нее.

Александр Александрович пишет свои работы от начала и до конца на пленэре, что связывает его творчеством со взглядами русских художников-передвижников и с академической школой пленэрного пейзажа.

Сюжетами картин художника являются заповедные уголки Москвы и Подмосковья, где еще сохранилась живая природа, памятники архитектуры и истории. В полотнах Александра Александровича запечатлена подлинная красота окружающего мира. Первый снег в Сокольниках и весеннее пробуждение природы в Подмосковье, осенний листопад и зимний вечер - для живописца важно передать конкретное состояние природы, которое он наблюдает в разное время суток и года. Художник всегда требователен к точности и глубине пейзажного образа, выразительности колорита, световой режиссуры, создающей эффект живого дыхания пространства.

Сияющее пронзительной голубизной небо, с проплывающими воздушными облаками, молодая зелень листьев и травы, радующая глаз своей сочностью, полевые цветы, раскиданные по  лесной полянке, прозрачные краски и солнечный свет, создающие праздничное и радостное настроение - все это дает естественность пейзажу Александра Александровича «Просторы», почти фотографическую точность и то самое первое впечатление - эмоциональность, которая характерна для живописи импрессионистов. Каждое дерево и каждый кустарник выписаны художником тщательнейшим образом. Благодаря разнонаправленному накладыванию мазков листва деревьев в его работе «играет», дрожит и переливается различными цветовыми оттенками. Картина художника наполнена гармонией и пониманием силы и красоты окружающей природы.

На всех художественных выставках, в которых представлено творчество талантливого живописца,  его картины производят неизменно глубокое  впечатление и всегда пользуются популярностью у зрителей. И понятно, почему. Ведь такие произведения - шедевры влюбляют в себя каждого, кому дороги, леса и бескрайние  просторы родной стороны. Они дарят воспоминания детства - желание упасть в душистую траву и утонуть в бесконечности небесной лазури, вдыхая ароматы полевых цветов.

В картине «Просторы» из неброского пейзажного образа вырастает тема глубоких отношений человека и природы. Пейзаж обретает философское звучание. Художник становится частью природы, которая его окружает, и в которой он растворяется. «Ищу себе подобие в природе» -  творческое кредо талантливого живописца.

 

 

Лейла Алмазова,

главный научный сотрудник

Государственного музея

изобразительных искусств

Республики Ингушетия