Версия для слабовидящих

Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия

 

 

Наш адрес:
Республика Ингушетия,
г. Карабулак,
ул. Джабагиева, 139
Тел/факс:
8(8734) 44-48-56
e-mail:
izori1993@bk.ru
izomuzeum@mail.ru
Почтовый индекс:
386231

Адрес филиала:
Республика Ингушетия,
сельское поселение Джайрахское,
ул. Льянова, 37”а”

 

 

 


 

 

Поздравляем!

Дата публикации: 2014-05-08 12:11:00

 Коллектив Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия искренне поздравляет народного художника Республики Ингушетия, Председателя Союза художников Республики Ингушетия Муссу Яхьяевича Мартазанова с 39-летием и желает ему успехов в профессиональной деятельности,  удачи во всех творческих начинаниях. 

Поздравляем с юбилеем!

Дата публикации: 2014-05-08 11:57:00

  Коллектив Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия поздравляет  Председателя Союза художников Республики Ингушетия, Народного художника Российской Федерации Мурада Махиевича Полонкоева с днем рождения и желает ему  счастья, здоровья, кавказского долголетия и творческих успехов.

День детского телефона доверия

Дата публикации: 2014-04-25 10:20:00

 24 апреля 2014 года в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия  прошло мероприятие, посвященное Всемирному дню детского телефона доверия. В мероприятии приняли участие студенты Академического международного института. В начале мероприятия  выступила  представитель ГОВД города Карабулак -инспектор подразделения по делам несовершеннолетних Марина Мусаевна Мейриева, а также студенты Академического международного института – студентка 3 курса юридического факультета Зарема Осканова и студентка 1 курса  Цурова Амина, которые зачитали доклады, затрагивающие проблемы сложных  отношений родителей и детей в современном обществе. В заключение мероприятия выступила студентка 3 курса университета Гандарова Камила, выразив свою точку зрения на затрагиваемые проблемы.

 

 

Поздравляем!

Дата публикации: 2014-04-21 11:06:00

 Свой день рождения отмечает замечательный художник Зелимхан Эсмурзиев. Родился Зелимхан Эсмурзиев 20 апреля 1950 года в поселке Профинтерн Казахской ССР. В 1979 году окончил высшее художественное училище имени В.И.Мухиной отделение художественного дизайна. Художник работает в различных жанрах живописи. Его работы, экспонируемые на различных выставках, пользуются неизменным успехом.

Как человека Зелимхана отличает необычайная скромность, доброта, и, самое главное, огромный талант - об этом говорят картины, созданные им и способные рассказать об авторе.

Коллектив Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия искренне поздравляет Зелимхана Эсмурзиева и желает ему осуществления всех начинаний и реализации  творческих замыслов.

В мастерской Магомеда-Башира Оздоева, автора миниатюр башенных комплексов Ингушетии

Дата публикации: 2014-04-15 16:20:00

 

 

Вчера я выкладывал фотографии башенного замка Вовнушки, а сегодня хочу рассказать о человеке, который впервые посетил горную Ингушетию в возрасте 17 лет; красота родного края и величие родных башен,

Вовнушек, его настолько поразила, что он решил научиться воссоздавать их в миниатюре. С нуля он научился этому искусству, сделав несколько десятков макетов, разной сложности и размера, вплоть до нескольких метров, сейчас они выставляются в музеях Ингушетии, и продаются в частные коллекции.

В гости к этому замечательному мастеру, Магомеду-Баширу Оздоеву, приехала съёмочная группа канала Russuan Travel Guide, чтобы записать интервью, а я был вместе с ними, и предлагаю небольшой фоторепортаж. Тем, кто любит башни, миниатюры, и Ингушетию) очень рекомендую.

1. Мастерская Магомеда-Башира небольшая, несколько квадратных метров. Есть еще одно помещение, но интервью решили записывать тут.

2. Пока съёмки не начались, у меня была возможность осмотреться. Макет начинается с чертежа.
3. Основой миниатюр может быть обычный пенопласт :

4. Он обшивается камнями, которые крепятся на клею.

5. В итоге получается такая модель, Вовнушки (вид, кстати, до их реставрации).
6. Вовнушки - это родовые башни Оздоевых, и Магомед-Башир любит их особенно, сделав не менее шести разных копий. Одна сейчас стоит у него во дворе, выше человеческого роста.

7. Завидую тому, в чьи руки она попадет :)

8. Тем временем всё готово и начинается съёмка.
9. Магомед-Башир - один из тех людей, симпатией к которым проникаешься с первой минуты знакомства. Поверьте, это не просто традиционная похвала) Я люблю знакомиться и общаться с людьми, но если бы меня спросили, кто меня поразил в Ингушетии за эту зимнюю поездку, первым я бы назвал именно этого простого парня. Магомед-Башир родился в селе Кантышево, но в раннем детстве с семьей переехал в село Тарское Северной Осетии, где проживало много ингушей - до депортации 1944 года село носило имя Ангушт, там 244 года назад ингуши подписали договор с русским императором о принятии российского подданства. В 1992-м году в результате осетино-ингушского конфликта ингуши были вынуждены ухать и сейчас Магомед-Башир обосновался в Гамурзиево.

10. Не все макеты повторяют существующие башенные комплексы, многие Магомед-Башир придумывает сам. Вдохновение к нему приходит в горах, в которых он стремится уединиться перед очередной работой (как я его понимаю! ;))

12. Создание макетов для Магомед-Башира - хобби, занимается этим для души. По основной специальности он, если я не ошибаюсь, юрист :)
13. Учиться работе по созданию миниатюр Магомед-Баширу пришлось путем проб и ошибок, как правильно делать макеты ему подсказывало собственное чутье.

14. Некоторые макеты Магомед-Башир делал по 6-9 месяцев, для этого нужно колоссальное терпение.
15. Весь материал для макетов - натуральный, Магомед-Башир привозит камни из тех поселений, которые собирается воссоздать в макете.
16. Шлифовка материала.

17. Последний штрих, установка камня на вершину башни.

Это модель вайнахского аула в горах.


28. Работы Магомед-Башира, уверен, видели многие ингуши, например, копия аула Таргим выставлена в краеведческом музее Назрани:
29. А это вновь Вовнушки. Всё таки, это самый впечатляющий комплекс у ингушей :) Во время интервью я не мог отвлекать Магомед-Башира вопросами, зато после удалось перекинуться несколькими словами насчет строительства Вовнушек, и других башенных комплексов Оздоевых, которых в Ингушетии более двух десятков! Я очень рад нашему знакомству, и рад за ингушей, что у них есть такие люди, большие таланты и настоящие патриоты!
Магомед-Башир, успехов тебе во всём!

http://timag82.livejournal.com

Скопировано с сайта Магас.ру

Его имя навсегда останется в памяти

Дата публикации: 2014-04-11 17:32:00

 10 апреля 2014 года ушел из жизни талантливый ингушский художник Дауд Османович Оздоев. Родился художник  19 сентября 1959 года в селе Алексеевка Целиноградской области Казахской ССР. Дауду было 15 лет, когда он впервые пришел в художественную школу города Орджоникидзе, где начал свое обучение под руководством опытного педагога Н.М.Сухинова, определившего его дальнейший выбор профессии. В 1984 году молодой художник работал под руководством известных мастеров Санкт-Петербургской школы Т.К. Добровольской и Н.Г. Лебедева.

В начале 90-х годов начинающий художник много работал в различных жанрах – это пейзажи, натюрморты, портреты, а также  глубоко и всесторонне изучал живопись итальянских, голландских и фламандских художников.

В 1994 году художник несколько месяцев проработал в США, где представил свои работы в двух галереях: «DIZAIN-ART» (Хьюстон) и «WEB-GALERY» (Кросби), которые вызвали  живой  интерес у зрителей  и имели большой успех.

Впервые знакомство ингушского зрителя с  художником состоялось в 1996 году. К этому времени Дауд Оздоев обрел известность не только в России, но и в странах Европы. Когда Дауду Османовичу пришло официальное приглашение от президента и правительства Республики Ингушетия, художник собирался выезжать в США для выставки своих картин. От творческой поездки в Америку Дауд ожидал немалый коммерческий успех. Но, получив приглашение выставляться на родине,

он, ни минуты не сомневаясь и, отменив уже подготовленную поездку в США, выехал в город Назрань. Настолько важна была для  художника встреча с ингушским зрителем. Так в 1996 году в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия состоялась первая персональная выставка Дауда Османовича Оздоева «Кавказская легенда». Достижения художника оценены по достоинству

В 1996 году вместе с другими петербургскими художниками Оздоев выставил свои работы  в Финляндии и ФРГ. В 2000 году состоялась персональная выставка в городе Назрань, участие в выставке «Лики Кавказа» в городе Ростов-на-Дону.

В 2001 году прошли две персональные выставки художника: «Путешествие на Кавказ» в Государственном историко-мемориальном музее Смольный, а также выставка в Мраморном зале Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге. В 2007 году работы Дауда принимали участие в выставках «Искусство Петербурга», «За пушкинской строкой» в городе Санкт-Петербург, а также в Ингушетии на выставке «Россия – наш общий дом».  

В последующие годы он написал множество новых работ и планировал очередную персональную выставку своих полотен, которая, несомненно, стало бы огромным событием для почитателей его творчества и таланта. 

В 2013 году Дауд Османович вместе со старшим научным сотрудником Музея антропологии и этнографии (Кунскамера) Маккой Албогачиевой провели большую  исследовательскую работу по возвращению уникального ингушского памятника средневекового искусства бронзовой фигурки «Орел Сулеймана», которая хранится с 1939 года в Эрмитаже города Санкт- Петербург. Изучив и проанализировав научные источники об этом историческом памятнике, художник установил, что фигурка орла является штандартом и изготовил макет этого древнего ингушского символа.

В 1998 году Оздоеву  было присвоено высокое звание «Народный художник Ингушетии», а 4 июня 2012 года указом главы Республики Ингушетия Ю.-Б. Евкуровым художник был награжден орденом «За заслуги».

Дауд Османович Оздоев оставил богатое наследие - свои замечательные картины, которые навсегда сохранят память о нем в наших сердцах.

Коллектив Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия  выражает глубокие соболезнования семье и близким Народного художника Республики Ингушетия Дауда Османовича Оздоева.

 Дала гешт долда цунна, вийрза моттиг, Дала даькъала йойла.

 

Пресс-служба Государственного музея

изобразительных искусств Республики Ингушетия

Свой 75-летний юбилей отметил Народный художник Республики Ингушетия Зяудин Висангиреевич Батаев.

Дата публикации: 2014-04-10 17:31:00

 Родился Зяудин Батаев 7 апреля 1939 года в селе Чернореченском Пригородного района ЧИАССР. Отслужив в армии, он поступил на Ленинградский фарфоровый завод им. М. Ломоносова  учеником живописца. Там он впервые столкнулся с профессией стеклодува и, благодаря своему таланту и трудолюбию, приобрёл высокую квалификацию. Затем по приглашению представителей создавшегося тогда Новосибирского Академгородка 10 лет проработал в мастерской института физики полупроводников. Там же мастер начал создавать первые художественные произведения из кварца и стекла.

 

Свои первые работы мастер создает стеклодувным методом из кварца - плавленый хрусталь, а также технического, цветного и бутылочного стекла, они небольшого размера, но столь выразительны и пластически «заряжены», что создают впечатление сильного эмоционального поля, заряжающего зрителя своей энергией и неповторимостью. Художник является участником многочисленных выставок,  как в нашей республике, так и за ее пределами. Поздравляем Зяудина Висангиреевича с юбилеем и желаем ему крепкого здоровья и больших творческих успехов.

Очередной субботник

Дата публикации: 2014-04-08 10:55:00

апреля 2014 года сотрудники Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия провели очередной субботник по уборке прилегающей территории музея. Территория была очищена от сорняков, выбоины и ямы закрыты асфальтом.

5 апреля исполняется 119 лет со дня рождения Хаджи-Бекира Бачиевича Ахриева

Дата публикации: 2014-04-04 10:56:00

  Родился художник в селении Фуртоуг, в самом сердце горной Ингушетии. Воспитанник Строгановского художественно-технического училища по специальности скульптор, он принадлежал к числу той национальной интеллигенции, которая не задавалась вопросом - принимать или не принимать революцию? Он воспринял это величайшее событие как нечто давно назревшее и закономерное. Поэтому важным аспектом творчества художника был  разносторонний интерес к событиям, происходящим на его родине, выразившейся в многочисленных этюдах и картинах, на которых исключительно объективно и достоверно запечатлены  яркие эпизоды этого смутного времени.

Наиболее значимым периодом его творчества были 30-е годы. В начале тридцатых годов им был разработан проект памятника, посвященного борцам революции в селении Базоркино. К 1931 году художником были написаны картины «Бой под селениями Сурхахи и Экажево», «Совнарком Горской республики в горах в 1919г.», «Бой ингушей с деникинцами в 1919 году» и другие работы, которые были представлены на первой краевой олимпиаде в городе Ростов-на-Дону, вызвав большой интерес у профессиональных художников, а также у широкой зрительской аудитории. Картины были высоко оценены комиссией, и автор завоевал первое место.

Будучи скульптором по профессии, он много и плодотворно работал в области декоративной скульптуры, к которой традиционно относится малая пластика, в частности резьба по кости. Судя по воспоминаниям современников, Ахриев был искусным резчиком по слоновой кости и кабаньему клыку. Его миниатюры – медальоны, кулоны, табакерки, шкатулки, броши отличались высоким мастерством и изяществом.

Любовь к истории родного края, народным сказаниям ингушей обусловила живой интерес живописца к научным экспедициям, активным участником которых он был вместе с известными учеными-кавказоведами  Л.П.Семеновым, Г.К. Мартиросьянцем, Е.И. Крупновым. «Талантливый ингушский художник  Хаджи-Бекир  Ахриев - прекрасный знаток местного края. Этому замечательному человеку я обязан своим ранним и непосредственным знакомством с прекрасной природой Ингушетии и с образцами устного народного творчества» - так писал о нем известный ученый, профессор Е. И. Крупнов. Живописные произведения художник создавал по собственным впечатлениям, а также по рассказам очевидцев о революционных событиях, что дало автору богатый материал для написания целого ряда батальных картин, в которых он выступил смелым реформатором этого жанра. Протест против колониализма, бессмысленного убийства человека человеком концентрированно выразился в его работе «Защита аула Эбен ингушами в 1830 году». Эта работа, по словам автора, была посвящена великим завоевателям прошлым, настоящим и будущим.

Особую линию в творчестве Хаджи-Бекира Ахриева  составляют сюжетные произведения исторического направления, одна из которых - «Жертвоприношение на Столовой горе». Обращение художника к языческому прошлому ингушей выразилось в создании этого масштабного полотна, повествующего об обряде, совершавшемся в старину перед святилищем Мятцели. Об этом значительном для его творчества произведении мы можем судить лишь, по отзывам современников. «Эта красочная картина Хаджи-Бекира Ахриева, - отмечал профессор Семенов, - очень содержательна по замыслу, глубоко оригинальна и смелая по композиции. Обнаруживается превосходное знание автором прошлого и современного быта ингушей».

Замечательны  также работы «Женщины, идущие на покос», небольшие акварельные зарисовки, преимущественно аулов Ингушетии, в которых живописец воплотил свои представления о красоте и гармонии окружающей природы родного края.

В 1997 году, к 5-летию образования республики Ингушетия, губернатором Ставропольского края были подарены три мастерски выполненные акварельные копии  работ Хаджи-Бекира Ахриева, благодаря которым мы можем судить об уникальном таланте  художника, не успевшего полностью реализовать свой богатый творческий потенциал.

Жизнь Хаджи-Бекира Ахриева безвременно оборвалась в 1940 году. По доносу  в 1934 году он был арестован и как политический ссыльный отправлен на строительство Беломорканала. О дальнейшей жизни художника ничего не известно. По всей вероятности, он разделил трагическую судьбу миллионов невинных жертв, погибших и пропавших бесследно в сталинских лагерях. Не менее трагична, оказалась и судьба его произведений, большая часть которых была сожжена при аресте, а то, что по крупицам удалось собрать в последующие годы было уничтожено во время боевых действий в г. Грозный.

За свою непродолжительную жизнь художник внес неоценимый вклад в становление и развитие ингушского национального изобразительного искусства.  Его творчество стало символом вечного обновления и неразрывности  исторической и культурной связи поколений.   

Субботник в музее

Дата публикации: 2014-03-31 16:19:00

  29 марта 2014 года сотрудники Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия провели очередной субботник по уборке прилегающей территории музея.