История одной картины. Вахтанг Валерьянович Дугладзе «Портрет рыжей женщины в зелёном платье с красным»
Женские портреты являются уникальным источником для изучения той эпохи, о которой они могут поведать зрителю.
Живописцы всегда стремятся запечатлеть не только человеческую привлекательность, но и душевную гармонию моделей. Художники всегда изображали не только внешние черты, но и стремились передать их внутреннюю энергию, интригу и загадку. Это создавало неповторимый эффект, придающий портретам живость и глубину.
Картина талантливого, всегда интересного для нас живописца Вахтанга Дугладзе «Портрет рыжей женщины в зелёном платье с красным» привлекает зрителя особой женственностью облика главной героини, той искренностью и теплотой, которой наполнена вся работа. Бархатистая кожа, слегка лукавый взгляд больших карих глаз, изгиб нежных губ, копна рыжих волос, тонкая талия, прямая осанка, серёжки изящной работы, нежные руки – всё это настолько гармонично, что возникает единство образа перед зрителем. По мнению многих психологов, для рыжеволосых женщин характерен лёгкий нрав и покладистый характер. Такие особы женского пола всегда привлекали мужчин, а в Древнем Риме рыжие волосы считались признаком благородного происхождения.
Для Вахтанга Дугладзе красота никогда не была понятием физического идеала. Она включала в себя непременно гармонию, заключающуюся в синтезе духовных и телесных нюансов, поэтичную и нравственную безукоризненность.
Картина «Портрет рыжей женщины в зелёном платье с красным» привлекает зрителя не только женственностью представленного образа, но и эффектным сочетанием цветовой палитры, игрой света. Важную роль играет фон в портрете, который оттеняет главную героиню и подчёркивает её хрупкость и грацию.
Художник в своей неповторимой авторской манере передал тёплое отношение к модели, её некую загадочность, красоту молодости.
Картины Дугладзе – это всегда залог хорошего настроения, позитивного отношения к жизни, к окружающему миру.
Картина Вахтанга Дугладзе «Портрет рыжей женщины в зелёном платье с красным» передана в дар музею ИЗО Ингушетии в 2024 году.
Анна Булах,
искусствовед
Государственного музея
изобразительных искусств
Республики Ингушетия