Версия для слабовидящих

Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия

 

 

 

Наш адрес:
Республика Ингушетия,
г. Карабулак,
ул. В-Г Джабагиева, 139
Тел/факс:
8(8734) 44-48-56
e-mail:
izori1993@bk.ru
izomuzeum@mail.ru
Почтовый индекс:
386231

Адрес филиала:
Республика Ингушетия,
с. п. Джейрах,
ул. Льянова, 37 ”а”

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

 

 

 

 


 

Уважаемые посетители! Просим вас оценить работу нашей организации отсканировав QR-код.  Ваше мнение очень важно!

 

 

История одной картины. Вахтанг Валерьянович Дугладзе «Токио, улица Гиндза»

Городской пейзаж – это один из наиболее самобытных и увлекательных жанров живописи. Художник, работая в этом жанре, изображает город со всеми достоинствами и недостатками.

Глядя на работу Вахтанга Дугладзе, зритель погружается в таинственную атмосферу города со своим ритмом и укладом. Неспешно прогуливающиеся и читающие прессу люди, движущиеся машины, уличные фонари, богатые дома – всё это создает пёстрый калейдоскоп света и тени.

Вахтанг Дугладзе всегда хотел в своих работах отойти от привычного нам академизма и писал мгновение, выхваченное из жизненной суеты.

Его работа «Токио, ул. Гиндза» показывает нам саму жизнь и мимолетность бытия через полотно, как это показано у известных французских импрессионистов, таких как Ренуар, Писсарро и Кайботт.

В этой картине Вахтангу Валерьяновичу удалось передать уникальную атмосферу знаменитой, богатейшей японской улицы Гиндза, где в 1612 году был основан монетный двор и название которой переводится с японского языка как «монета». В наши дни – это притягательное место, где мировые гиганты электроники проводят презентации технических новинок, а именитые дизайнеры представляют стильные коллекции.

Благодаря методу комплексного цветотонального решения, в картине «Токио, ул. Гиндза» Вахтанг Дугладзе добился полной художественной откровенности на уровне большой законченной картины, и эффекта волнующей эмоциональной причастности зрителя к увиденному.

На полотнах Вахтанга Дугладзе любой город превращается в живой и всегда разноплановый, но при этом такой близкий и родной сердцу каждого зрителя.

Тут уместно вспоминаются слова выдающегося русского художника Константина Алексеевича Коровина: «Мне хочется, чтобы глаз зрителя тоже эстетически наслаждался, как ухо души – музыкой».

 

 

Анна Булах,

искусствовед

Государственного музея

изобразительных искусств

Республики Ингушетия