История одной картины. Вахтанг Валерьянович Дугладзе «Токио, улица Гиндза»
Городской пейзаж – это один из наиболее самобытных и увлекательных жанров живописи. Художник, работая в этом жанре, изображает город со всеми достоинствами и недостатками.
Глядя на работу Вахтанга Дугладзе, зритель погружается в таинственную атмосферу города со своим ритмом и укладом. Неспешно прогуливающиеся и читающие прессу люди, движущиеся машины, уличные фонари, богатые дома – всё это создает пёстрый калейдоскоп света и тени.
Вахтанг Дугладзе всегда хотел в своих работах отойти от привычного нам академизма и писал мгновение, выхваченное из жизненной суеты.
Его работа «Токио, ул. Гиндза» показывает нам саму жизнь и мимолетность бытия через полотно, как это показано у известных французских импрессионистов, таких как Ренуар, Писсарро и Кайботт.
В этой картине Вахтангу Валерьяновичу удалось передать уникальную атмосферу знаменитой, богатейшей японской улицы Гиндза, где в 1612 году был основан монетный двор и название которой переводится с японского языка как «монета». В наши дни – это притягательное место, где мировые гиганты электроники проводят презентации технических новинок, а именитые дизайнеры представляют стильные коллекции.
Благодаря методу комплексного цветотонального решения, в картине «Токио, ул. Гиндза» Вахтанг Дугладзе добился полной художественной откровенности на уровне большой законченной картины, и эффекта волнующей эмоциональной причастности зрителя к увиденному.
На полотнах Вахтанга Дугладзе любой город превращается в живой и всегда разноплановый, но при этом такой близкий и родной сердцу каждого зрителя.
Тут уместно вспоминаются слова выдающегося русского художника Константина Алексеевича Коровина: «Мне хочется, чтобы глаз зрителя тоже эстетически наслаждался, как ухо души – музыкой».
Анна Булах,
искусствовед
Государственного музея
изобразительных искусств
Республики Ингушетия