Он воспевал красоту горной Ингушетии. Памяти члена Союза художников России Адама Муратовича Полонкоева
В момент созерцания величественной природы горной Ингушетии, изображенной на полотнах талантливым ингушским живописцем Адамом Муратовичем Полонкоевым, многим наверняка приходят на ум строки из знаменитой песни Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!» И, действительно, глядя на картины живописца, в горы можно влюбиться, причём, даже если их воочию не видел никогда. Художественный стиль мастера легко узнаваем благодаря своеобразной живописной манере исполнения и цветовой палитре, присущей его кисти. Талантливый живописец создавал свои картины в различных жанрах, но особое предпочтение он отдавал пейзажному направлению. Свои полотна Адам писал в основном на пленэрах, где находил любимые мотивы природы родного края. В фондах музея имеется небольшая коллекция его работ, на которых запечатлены горные пейзажи Ингушетии.
Родился художник 13 июня 1975 года в городе Грозном ЧИАССР в большой и дружной семье выдающегося ингушского мастера изобразительного искусства, народного художника России, заслуженного деятеля искусств Республики Ингушетия Мурата Махиевича Полонкоева. Первые профессиональные навыки живописного искусства он получил в Дагестанском художественном училище им.М.А. Джемала, затем обучался в Государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина при Российской Академии художеств (ныне Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина). После окончания академии занимался профессиональной деятельностью. Работал в различных жанрах живописного искусства. Используя разнообразные художественные приёмы, богатую цветовую палитру мастер с большой эмоциональной выразительностью передавал удивительную красоту ингушской природы. Запечатлённые на его холстах пейзажи Ингушетии - массивы гор, величавые башенные строения, зеленеющие луга и деревья - все эти образы приобретают особый смысл.
Адам Муратович много работал с натуры, выезжая на пленэры в горные районы Ингушетии. Частые поездки на этюды в горы оказали большое влияние не только на развитие его таланта, но и на формирование характера его живописи. Пленэрные работы Адама Полонкоева были глубоко продуманы по своему композиционному построению и колориту. Создавая свои полотна, он закладывал в их основу, прежде всего, волновавшую его идею, чувства.
В живописной коллекции музея хранится ряд живописных полотен Адама Полонкоева. В колорите картин нет яркости и праздничности. В создании своих работ он использовал неяркую цветовую палитру, что добавляло в сюжеты картин покой и духовную гармонию.
Он был талантливым живописцем с большим творческим потенциалом.
В этом году талантливому художнику, члену Союза художников России Адаму Муратовичу Полонкоеву исполнилось бы 50 лет…
В последние годы жизни Адам Полонкоев руководил администрацией сельского поселения Средние Ачалуки Малгобекского района, совмещая работу с творчеством. Профессиональные и личные качества помогли ему завоевать уважение среди населения и провести большую работу по улучшению качества жизни сельчан. В августе 2013 года жизнь Адама Муратовича Полонкоева оборвалась в возрасте 38 лет. Он прожил короткую, но яркую и достойную жизнь, большую часть которой было отдано искусству, и ушел в самом расцвете сил и творческого дарования.
«Пленэр в горах». Холст, масло.
«Селение Ляжги». Холст, масло.
«Средневековая Ингушетия». Холст, масло.
Алмазова Лейла,
главный научный сотрудник
Государственного музея
изобразительных искусств
Республики Ингушетия,
заслуженный работник культуры
Республики Ингушетия